премия президента
республики казахстан

алтын сапа

конкурс-выставка

лучший товар
казахстана

премия президента
республики казахстан
алтын сапа

конкурс-выставка
лучший товар
казахстана

премия президента
республики казахстан
алтын сапа

конкурс-выставка
лучший товар
казахстана

Вы здесь

БОЛЬШОЙ ДОМ «АҚ ЕРКЕ»

Елена Венгерская, основатель и руководитель ТОО «Ақ ерке и К», председатель Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Костанайской области, депутат VII созыва городского маслихата г. Костанай

 

В рамках главного республиканского конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын Сапа – 2023» премию «Iскер» впервые за годы существования конкурса присудили образовательному проекту по организации работы начальной школы. Премии «Iскер» удостаиваются предприниматели – участники конкурса, добившиеся успехов в своей деятельности и постоянно стремящиеся к совершенствованию бизнеса. ТОО «Ақ ерке и К» – ярчайший пример закономерной цепочки, когда высокая планка проекта, заданная учредителем, становится ступенью для роста, расширяя горизонты развития для предпринимателя и возможности получения желаемого результата для тех, кому необходимы его услуги. Создала и 24 года бессменно возглавляет образовательный центр «Ақ ерке» известный педагог и общественный деятель Елена Владимировна Венгерская. Под ее началом работают детские сады «Ақ ерке», «Еркемай», «Премиум Ақ ерке» и начальная школа как продолжение уникального дошкольного образования.

Об особенностях бизнеса в образовательной сфере, о соответствии ожиданиям главных клиентов – детей и их родителей – и о важности сочетания профессионализма и воодушевления мы беседуем с Еленой Владимировной Венгерской.

 

В 2022/2023 учебном году на 7687 действующих школ насчитывалось 3,7 млн учеников, при этом и классы переполнены, и вопрос с трехсменкой в некоторых учреждениях только решился. По прогнозам, в 2026 году за школьными партами будут сидеть 4,3 млн человек. Очевидно, что проблемы дефицита ученических мест и качества работы перегруженных учителей могут усугубиться. Хорошим решением, наряду со строительством новых государственных школ, является открытие частных детских садов и школ – их число стремительно растет в последние годы, восполняя дефицит и создавая более конкурентную среду в сфере дошкольного и среднего образования. Елена Владимировна Венгерская стала одной из первых в республике в этом направлении, а «Ақ ерке» был первым частным образовательным центром в Костанае.

 

– Елена Владимировна, что подтолкнуло Вас к созданию частной начальной школы? В начале 2000-х это была еще терра инкогнита…

– К тому времени уже года четыре работал наш детский сад «Ақ ерке», где мы успешно внедряли перспективные новшества, применяли интересные эффективные методики и в итоге получали хорошие результаты. Об открытии школы я не думала до тех пор, пока родители наших воспитанников не стали выражать обеспокоенность, что непросто найти школу, отвечающую стандартам, по которым работает детский сад «Ақ ерке». Действительно, первые школьные годы во многом определяют всё дальнейшее обучение ребенка, поэтому заботливые родители тщательно выбирают школу и идут «на педагога»… Система дошкольного образования у нас уже была выстроена с учетом подготовки к переходу на следующий этап. И шаг за шагом я пришла к мысли об открытии своей начальной школы. Наши педагоги обладали необходимой квалификацией, помещение имелось, библиотека собрана – мы получили лицензию и начали работать.

 

– За прошедшие годы у Вас появилось немало последователей и конкурентов. В чем Ваши преимущества?

– Как и все школы, мы работаем в рамках государственных стандартов, но для достижения результата стремимся всегда быть на острие лучших педагогических инноваций, следуя при этом принципам гуманной педагогики. С самого начала наша школа была площадкой для апробации авторских новаторских методик. Наиболее эффективные, способствующие развитию интеллекта детей, мы принимали в работу. Сегодня, подчиняясь требованиям времени, активно используем ИИ, это стимулирует педагогов развиваться, в чем-то упрощает их ежедневную подготовку и позволяет нам формировать новые, можно сказать, инженерные навыки у учеников.

Мы стараемся приучать детей к чтению, ведь сегодня нежелание читать – большая проблема, а чтение, по сути, это диалог с автором, принятие другой личности, понимание иной позиции. В школе каждую неделю мы посвящаем определенному автору: читаем стихи, басни, отрывки из произведений внешкольной программы. Формируем привычку к чтению и родителей!

С родителями мы вообще ведем большую работу, без их поддержки все усилия школы тщетны. Так, по программе Step by Step мы практиковали родительские уроки, когда мама или папа рассказывают в классе о своем хобби. Кто-то, например, был увлечен творчеством Рериха и принес альбомы и репродукции. Кто-то занимался резьбой по дереву. Один папа много знал о космосе и решил показать столько материалов, что негде даже было все разместить. Чья-то мама пела – и вместе с ней пели все. Самый главный эффект – дети, которые не очень успешно учились или были тихонями в классе, после таких родительских уроков обретали уверенность в себе.

Немаловажным нашим преимуществом является то, что ученики находятся в школе с восьми утра до семи вечера: уроки, выполнение домашнего задания, занятия по интересам, просто отдых. Учителя остаются с детьми на протяжении всего дня и знают каждого от и до – интересы, сложности, возможности. Так что тут не только помощь в освоении учебной программы, но весь педагогический комплекс: и воспитательная работа, и творческое развитие, и коррекция при необходимости (у нас работают логопед, дефектолог, психолог).

 

– Стремление родителей отдать детей именно в «Ақ ерке» понятно. А как Ваши дети относятся к школе?

– Сначала я скажу о жизни «Ақ ерке». Все детки – и те, которые приходят пораньше, и те, кто приходят вовремя, – сразу получают позитивный заряд, потому что каждое утро в школе начинается с игры. У нас хорошая кухня – дети вкусно и полезно питаются: завтрак, обед, ужин. В учебном процессе наши педагоги используют игровые моменты, это одно из наших правил – обучаем, играя. После уроков можно тут же, в школе, пойти на секцию или кружок, они у нас на любой вкус: музыкальные, вокал, арт-студия, футбол, скорочтение, шахматы – всего около полутора десятков секций.

Отношение ребенка, особенно младшеклассника, к школе завязано на его взаимоотношениях с учителем. Поэтому я выбираю профессионалов с горящими глазами, готовых учиться новому и учить по-другому, так, как того требует стремительно меняющееся время. Любовь к жизни, к работе, к детям – обязательны! Современным детям, увы, часто не хватает тепла, и школа, где они проводят большую часть времени бодрствования, способна окутать их этим теплом. Сегодня в нашей школе работает команда единомышленников, для которых в центре образовательного процесса всегда – ребенок.

Конечно, такой подход дает эффект. Однако, не полагаясь только на улыбки наших учеников как показатель того, что мы всё делаем правильно, я заказала специальное исследование группе психологов из Астаны. Это была большая работа экспертов, которые тестировали педагогов, учеников, родителей, меня. Исследование открыло много нового: родители задумались, посмотрев на своего ребенка с другой стороны; я увидела потенциал педагогов, а педагоги – новые возможности для себя. И что особенно греет душу и побуждает работать еще больше и еще лучше, выяснилось, что 98 процентов наших детей любят школу.

Родители нам доверяют, дети подрастают, получая крепкую основу для дальнейшего образования и не испытывая лишнего давления, – полагаю, это говорит о том, что мы качественно выполняем свои задачи и следуем цели, стоящей перед образовательным учреждением начального уровня. Наш опыт показывает высокую эффективность единой линии педагогического процесса от дошкольного до начального школьного периода. «Ақ ерке» стал большим домом для наших учеников, домом, который дает хороший старт в будущее.

 

– Сакраментальный вопрос о творческих планах…

– Люди и обстоятельства потихоньку побуждают меня развиваться дальше. Я вижу потребности детей и слышу родителей, заботящихся о будущем, поэтому в планах – увеличение охвата дополнительным образованием, расширение пространства, где дети могли бы развивать свои способности и самореализовываться. Это – путь к успешности во взрослой жизни… Дети вырастают, достигают высот. И их успехи – наша гордость.

 

Елена Венгерская: «Сделаем мир лучше»

Умелое руководство тщательно подобранным высокопрофессиональным педагогическим коллективом, постоянное личностное развитие, новаторский подход в организации работы с детьми – визитная карточка Е. В.  Венгерской. Трудовой стаж Елены Владимировы в образовательной сфере превышает 44 года. Она привержена принципам гуманной педагогики и стремится быть в курсе инновационных решений системы образования.

Елена Венгерская активно реализует себя в общественной жизни: была избрана депутатом VII созыва городского маслихата, является членом Регионального совета и председателем Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Костанайской области, председателем ОО «Молодежный центр», президентом Ассоциации частных организаций образования «Мир знаний».

Эффективность созданного Еленой Владимировной образовательного центра «Ақ ерке» признана на многочисленных конкурсах разного уровня: это победа на II Международном конкурсе дошкольных организаций в номинациях «Лучший директор детского сада», «Лучший педагог по подготовке к школе», «Лучший детский сад», первое место на XI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаем детям», множество золотых медалей международных профильных конкурсов, государственная премия Республики Казахстан «Достижение цели в области образования» и многие другие.

 

Источник: Журнал "Успех"

 

Дата создания: 18 марта 2024

Видеоурок 21. Оформление онлайн-заявки на конкурс-выставку Лучший товар Казахстана

Премия "Алтын сапа" - 2021

 

Ссылки