- Сайлаубек Копенович, статус хлебной житницы продиктовал необходимость работы большого количества мельниц в нашем регионе. Пальцев рук не хватит, чтобы перечислить все. Если по-честному, то и торговых марок муки уже столько, что всех не упомнишь...
- И мы это прекрасно понимали, когда открывались пять лет назад. Наш потребитель достаточно разбалован, чтобы взять и поменять свои предпочтения и вмиг переключиться на новую продукцию. Поэтому наша фирма изначально решила ориентироваться не на сверхприбыль и широкий экспорт, а для начала решила завоевать симпатии и вкус покупателя.
- Каким образом?
- Во-первых, мы начали внедрять и непрерывно улучшать систему менеджмента безопасности пищевой продукции. Разработали соответствующую политику и цели. В 2014 году предприятие прошло сертификацию на соответствие требованиям СТ РК ИСО 22000-2006. Изначально стали закупать пшеницу с повышенным содержанием протеина, с экологически чистых полей Казахстана. Полученная из такого зерна мука имеет повышенное содержание клейковины, значительно превышающее нормы ГОСТа. Чтобы работать с таким сырьем, нужны условия, а наша мельница оснащена новейшим оборудованием турецкого производства. В сутки производим до 300 тонн. Собственный элеватор позволяет формировать оптимально сбалансированный запас зерна. Благодаря этому всему и удается достигать высокого качества конечной продукции.
- Проще говоря, результаты описанных Вами технологических процессов потребитель в конце концов, ощущает на кухне, за столом?
- Можно сказать, и так. Плюс, не забывайте, что качество зерна на глаз не определишь. Наша лаборатория оснащена оборудованием, которое позволяет с высокой точностью понимать, какое зерно к нам поступает и какие у него свойства. То есть брак, или любое отклонение от требований просто недопустимы.
- Могу предположить, что немалую роль играет человеческий фактор...
- Конечно. Без участия высококвалифицированного персонала ничего не получится, поэтому своих сотрудников «Аруана-2010» регулярно направляет на обучение, на участие в различных семинарах, которые позволяют повышать профессиональный уровень.
- Но, допустим, потребитель уже привык к муке другой торговой марки и совершенно ничего не знает о том, что есть достойная альтернатива?
- Такое вряд ли возможно. Мы активно рекламируем свою продукцию. Наружная реклама, объявления в печатных изданиях, ролики на телевидении. Есть свой корпоративный сайт. Не упускаем такой инструмент, как участие в сельскохозяйственных ярмарках, проведение дегустации выпечки из нашей муки. К тому же много работаем над внешним оформлением, учитываем и цветовую гамму, и форму упаковки. Все, чтобы не оставаться незамеченными. Опять же, конкурсы. В 2011 году ТОО «Аруана-2010» приняло участие в региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана». Спустя три года участвовали в «Парыз-2013» и «Парыз-2014». В этом году заняли призовое место на региональном этапе конкурса «Лучший товар Казахстана». И сейчас претендуем на премию Президента «Алтын Сапа».
- Серьезная претензия. Что подтолкнуло к такому решению?
- Нам важно рассказать о своей продукции - муке «Ұн Патша». Важно провести самооценку предприятия и узнать мнение специалистов в области качества. Услышать их рекомендации, которые будут стимулировать к дальнейшему росту и улучшению производства. Все это, несомненно, скажется на повышении престижа и узнаваемости. Мы отдаем отчет, что «Алтын Сапа» - это очередной стимул для развития. В целом же, развивается экономика нашей республики, повышается уровень доверия потребителя к казахстанской продукции.
- Спасибо, Сайлаубек Копенович. Желаем успехов вашему предприятию в предстоящем конкурсе!
- В свою очередь, также пожелаю всем участникам ярких впечатлений и упорства. Самое главное - вера в себя, в свои силы, отличное настроение и никакого уныния! Важно помнить, что победа приходит и уходит, а отношения с людьми, порядочность, уважение, для любой компании должно оставаться профессиональным кредо.