премия президента
республики казахстан

алтын сапа

конкурс-выставка

лучший товар
казахстана

премия президента
республики казахстан
алтын сапа

конкурс-выставка
лучший товар
казахстана

премия президента
республики казахстан
алтын сапа

конкурс-выставка
лучший товар
казахстана

Вы здесь

Олег Цой: «Наши автомобили войдут в историю»

Совсем недавно автомобиль костанайской сборки Toyota Fortuner был признан лучшим товаром производственного назначения в рамках регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». Эту победу руководство предприятия, без ложной скромности, называет заслуженной. О том, как местному автопрому удается завоевывать доверие потребителя и есть ли у него шансы отличиться на республиканском уровне, palata.kz беседует с председателем правления АО «АгромашХолдинг» Олегом Цоем. - Олег Викторович, во-первых, поздравляем с достойной победой! - Спасибо! - Toyota made in Костанай - продукт сравнительно новый. Не побоялись рискнуть, принять участие в престижном конкурсе? - Еще в 2013 году мы завоевали специальную премию Президента РК "Алтын сапа" в категории "Лидер индустриализации". Там мы представляли проект по мелкоузловой сборке автомобиля SsangYong Nomad. Это стало первой, значимой наградой. Узнав о конкурсе «Лучший товар Казахстана», мы сразу начали собирать материалы, поскольку это также определенный вызов, возможность еще раз заявить о себе. Вообще, проведение конкурса «Лучший товар Казахстана» в современных реалиях как никогда важно. Наша страна стала участником Евразийского экономического пространства, в рамках существования которого отечественному продукту нужно быть конкурентоспособным. Конкурс как раз предоставляет возможность оценить преимущества, качество наших товаров. В этом плане Национальная палата предпринимателей существенно помогает сделать отечественную продукцию более узнаваемой в глазах населения. - Рассчитывали на победу? Понятно, что известный, популярный бренд сыграл на руку предприятию. Но все же экспертная комиссия оценивала товар по сложной системе критериев, включая экспортоориентированность, процент местного содержания и т. д. На что делали основную ставку? - Наш проект доказал готовность перехода к полноценному производству, включая сварку и окраску кузовов, инновационность и квалификацию специалистов. Ну и, конечно, это первая производственная площадка Toyota на территории Центральной Азии и вторая в странах СНГ, что уже является заслуженным доверием. Ожидания от участия в конкурсе оправдались. Приятно осознавать, что костанайский автопром - первый во всех отношениях. Теперь осталось достойно представить марку перед экспертной комиссией на республиканском уровне. Для предприятия - это большая гордость, стимул и мотивация на достижение более высоких целей. Мы работаем над качеством выпускаемой продукции, и рады понимать, что это признают казахстанцы. - Признают, то есть действительно «голосуют кошельком», несмотря на не совсем простые времена? Вообще, отслеживаете востребованность, популярность автомобилей этой марки среди казахстанцев? - Покупатель понимает, что Fortuner - это достойные внедорожные характеристики, надежность, практичность и высокое качество. Последнему в производстве автомобиля уделяется особое внимание. Он прекрасно подходит к условиям Казахстана. С начала производства было продано 810 единиц. По последним данным продаж, за столь короткое время Fortuner смог занять вторую позицию в сегменте D/E-SUV, лишь уступая легендарному «брату» - LC Prado. Его доля в этом сегменте составляет 12%. Все это ярко свидетельствует о привлекательности среди населения. У нас на предприятии мелкоузловым методом собирают Toyota Fortuner и Ssang Yong Nomad. Это два совершенно разных, не конкурирующих между собой, бренда, и у каждого своя невероятная история успеха на мировом рынке. Наши автомобили войдут в историю казахстанского машиностроения как первые авто, выпуск которых был налажен по технологии полноценного производства. - В свое время нашлось немало критиков, которые скептически восприняли идею завозить комплектующие в Костанай и собирать автомобили известных марок. Судя по потребительскому спросу, некий перелом в сознании все-таки заметен... - Нужно понимать, что развитие автопрома в столь короткий промежуток времени для Казахстана - случай сам по себе беспрецедентный. Вспомните 90-ые годы. Тогда ни о каком отечественном машиностроении никто и подумать не мог. Сегодня, имея высокотехнологичное оборудование, обладая штатом высококвалифицированных специалистов, автомобильная промышленность шагнула существенно вперед, навстречу инновациям и развитию. Это трансферт технологий, это новые рабочие места, в конце концов. - И все же не без рисков. Конец минувшего года и начало нынешнего стали неожиданным и неприятным ударом по производству, когда из-за курсовой разницы в страну начали завозить автомобили из России. - В этом отношении государство предприняло важные шаги по поддержке местного автопрома. Льготное автокредитование, в рамках реализации экономической политики «Нұрлы жол», в какой-то мере помогло реанимировать интерес покупателей. Это позволило предприятию реализовать ранее произведенные автомобили и сохранить объемы производства на уровне прошлого года. И, что самое главное, обеспечить полную занятость трудового коллектива, сохранить численность персонала. К слову, программа ведь уникальна тем, что выигрывают простые казахстанцы, которые смогли купить новые казахстанские автомобили на выгодных условиях. - Социальная ответственность вашего предприятия, наверняка, не ограничивается трудовыми отношениями? - Конечно. Несмотря на непростые времена, завод участвует в благотворительных акциях, оказывает помощь социально уязвимым слоям населения. На протяжении нескольких лет под патронажем компании находится Центр адаптации и реабилитации для несовершеннолетних. Стараемся всячески поддерживать общественное объединение «Үміт - Надежда». По мере обращений горожан реагируем и оказываем необходимую помощь населению. В традицию предприятия вошло участие в республиканской акции «Дорога в школу». В целом, следим за общественными благотворительными движениями в городе и стараемся по мере возможности отзываться и принимать в них непосредственное участие. Социальная ответственность - важная составляющая крупного бизнеса, и мы это понимаем и не откажемся от этих принципов. - Спасибо! Желаем достойно представить область на республиканском конкурсе «Лучший товар Казахстана». - Будем стараться!

Дата создания:

18 сентября 2015

Дневники выставки "Лучший товар Казахстана" (Талдыкорган, Актау и Караганда)

Ссылки