Вы здесь
ЗАСЛУЖЕННАЯ ПОБЕДА ТОО «AYKAN»
На протяжении столетий люди высоко ценили целебные свойства молока. Знаменитый Гиппократ называл молоко лекарством, а Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей. Совершенную формулу качества и свойств молока казахстанским потребителям 17 регионов страны сегодня предлагает один из крупнейших игроков молочного рынка республики – ТОО «AYKAN», ставшее победителем республиканского конкурса «Лучший товар Казахстана» по итогам 2022 года. Боролись за это высокое звание почти 150 производственников страны.
– Алмагуль Кудайбергеновна, поздравляем Вас и коллектив Вашей компании «AYKAN» с такой знаменательной и заслуженной победой! Вы смогли создать инновационное, безотходное, экологически чистое производство, а вся ассортиментная линейка социально значимой и полезной продукции из года в год находят свое признание, высокие положительные оценки и отзывы в огромном кругу потребителей. Как все начиналось и, конечно, на чем построен успех компании «AYKAN»?
– Компанию «AYKAN» с уверенностью можно назвать семейным бизнесом. Ведем мы его с моим супругом, надежным партнером и профессионалом своего дела. Именно формат семейного бизнеса определил будущую специальность и наших детей. Семейный бизнес хорош тем, что можно полностью реализовать свой потенциал, испытать силу характера и приложить максимум усилий для выпуска широкой линейки высококачественной, натуральной и полезной отечественной продукции. Помогает мне в бизнесе и наработанный 12-летний опыт руководства другой компанией.
Все начиналось с небольшого цеха, в котором мы с мужем стали варить полумягкий сыр тройной термообработки, впоследствии получивший название «Эмир», а в 2012 году был запущен небольшой молочно-перерабатывающий завод. Это стало основанием для создания ТОО «AYKAN», а в основу названия компании легла наша фамилия. С тех пор прошло 10 лет. Конечно, возникало немало сложностей и проблем, но мы ни разу не пожалели об этом.
– Синергия семейных усилий и небольшой перерабатывающий завод стали отправной точкой в развитии Вашей компании?
– Безусловно, стали, но без поддержки государства и программ по развитию бизнеса, говорить о сегодняшнем развитии не имело бы смысла. Как я уже говорила, в 2012 году был запущен небольшой завод, а уже в 2017 году при поддержке фонда «Даму» мы смогли приобрести самое современное производственное оборудование, в июле 2019-го удалось завершить переоснащение всего завода «Эмир» и увеличить производственную мощность до уровня переработки 100-130 тонн молока в день. Летом 2021 года мы запустили современный по техническим меркам завод по производству творожного сыра, сухого молока и сыворотки. Нами была разработана безотходная технология переработки молока! Ведь сегодня очень важно внедрять экологически-чистое производство, снижающее уровень загрязнения окружающей среды, а также уделять большое внимание полноценному и рациональному использованию всех составных частей молока в процессе его промышленной переработки.
В рамках третьей пятилетки программы индустриально-инновационного развития РК на 2020-2025 годы компания продолжает наращивать объемы выпуска импортозамещающего продовольствия.
В результате сегодня перерабатывающие мощности «AYKAN» размещаются на нескольких производственных площадках, а компания достигла уровня научно-производственного кластера.
– Алмагуль Кудайбергеновна, нашим читателям интересно узнать тонкости производства продукции и обеспечения качества на Вашем производстве.
– Сегодня продукция ТОО «AYKAN» востребована на территории всего Казахстана и соответствует высоким стандартам качества. Наша компания – одна из немногих в стране, кто внедрила интегрированную систему качества, включающую Сертификат соответствия системы менеджмента качества СТ РК ISO 9001-2016, Сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции СТ РК ISO 22000-2019 и оригинал сертификата «Халал». Мы обеспечиваем соблюдение всех санитарных норм производства и хранения производимой продукции.
Завоевать потребителя и удержать его можно только отменным качеством продукции. В это понятие я вкладываю, конечно, и натуральность продукта. Поэтому для изготовления продукции используется только натуральное молоко и закваска из козьего сычуга.
Наши успехи в молочной отрасли республики объясняются не только объемами, но и, повторюсь, способностью компании предложить покупателям натуральный, качественный, полезный для здоровья отечественный продукт. Мы не используем стабилизаторы для продления срока хранения сыров, как это практикуется в импортируемых сырах, а делаем акцент на пользе своего продукта. И завозим из-за рубежа для производства только турецкую сырную закваску. На сегодняшний день это весомое конкурентное преимущество.
В качестве примера можно привести нашу продукцию под брендом «Эмир». Она производится на высокотехнологичном оборудовании производства Турции и по турецким технологиям. Каждый из 12 видов сыра «Эмир» содержит много ценных витаминов, в том числе белок, кальций, магний. Он невероятно нежный и вкусный, а благодаря своему мягко-молочному послевкусию и правильной сырной консистенции идеально подходит для самых смелых кулинарных шедевров.
Считаю, что залогом успешного развития компании является постоянное расширение ассортимента и улучшение вкусовых, питательных свойств нашей продукции.
Создает ее команда профессионалов из 50 человек, творчески мыслящих специалистов, понимающих, что задача на перспективу – создать еще более эффективное производство, расширять ассортимент востребованной продукции и выходить на экспорт.
– Вы заслуженно стали победителем в конкурсе «Лучший товар Казахстана» сначала на региональном, а затем на республиканском уровне. Очень хотелось бы узнать, какие инструменты менеджмента Вы используете в рабочих процессах производства?
– В организации производства мы руководствуемся в первую очередь миссией Компании, в основе которой лежит предоставление потребителям надежной и здоровой молочной продукции с четко выраженным происхождением, которая повышает качество жизни людей.
Поэтому мы используем совокупность методов и приемов управления. Все они четко выстроены в технологический процесс производства продукции, что дает хороший результат и позволяет целесообразно, своевременно и рационально достигать поставленных целей и задач. Для нашего предприятия, специализирующегося на переработке молока и производстве сыров, основополагающими данными являются глубокие маркетинговые исследования на предмет продукта, цены, конкуренции, спроса, предложений, и т. д. Все полученные результаты и данные ложатся в основу мероприятий краткосрочной стратегии, далее, путем последовательного осуществления основных функций менеджмента, мы получаем повышение эффективности деятельности Компании в целом.
Вот наглядный пример. Мы начали свое производство с нескольких видов сыров под торговой маркой «Эмир». Затем в процессе работы пришли к выводу, что необходимо расширить ассортимент и начали выпускать новые виды продукции: «Моцареллу», брынзу в рассоле, брынзу «Адыгей» и сыр плавленый «Невский сливочный». После переоснащения завода ассортиментный ряд пополнился вкусным «Сулугуни», сыром твердым «Голландский», сыром «Сметанковый», чечилом в рассоле, которые тоже пользуются высоким спросом у покупателей. И работа в данном направлении не прекращается.
– Алмагуль Кудайбергеновна, спасибо Вам, что нашли время встретиться с нами, и за такую содержательную историю о Вашем бизнесе. Пусть все лучшее, что уже сделано Вами, получит дальнейшее развитие, а новым делам и начинаниям сопутствует удача, стабильность и процветание. Желаем поскорее стать крупнейшим производителем молока и молочной продукции на территории Казахстана!
Дата создания: 17 марта 2023