Вы здесь
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ – ГЛАВНАЯ МИССИЯ БРЕНДА «DOLCE-PHARM»
Елена Ли, основатель группы компаний «Dolce Group»
На главном конкурсе страны по итогам 2022 года высшую награду «Алтын Сапа» – «Золотое качество» – получила Елена Эдуардовна Ли, основатель ТОО «Dolce» с брендом «Dolce-Pharm», названного лучшим предприятием, выпускающим товары для населения. Эта высшая награда в производственной сфере, учрежденная в Казахстане, была торжественно вручена в присутствии Касыма-Жомарта Токаева, который лично посещал предприятие и высоко оценил выпуск высококачественной востребованной продукции, стала подтверждением признания в стране больших достижений компании и знаковым фактом в преддверии 25-летия со дня ее создания.
Начиналось все в 1998 году с крохотного офиса, комнаты, превращенной в склад для изделий медицинского назначения и продаж под реализацию. Но главное – с уверенности Елены Ли в том, что в Казахстане необходимо сделать доступными для всех врачей одноразовые изделия медицинского назначения (ИМН) во благо здоровья пациентов для предотвращения вторичных инфекций в больницах. Принцип «Защищать здоровье людей, продлевая им жизнь и делая ее счастливее» лежит в основе деятельности компании с момента основания и по сей день, а миссия заключается в повсеместном внедрении культуры применения одноразовых медицинских изделий. «Dolce» в переводе с итальянского означает «мягкий, нежный, заботливый» – именно на такую защиту здоровья нацелена Е. Э. Ли, ратующая за предупреждение внутрибольничного инфицирования, являющегося опасным, но скрытым от глаз фактором многих осложнений.
Сегодня «Dolce Group» с узнаваемым брендом «Dolce-Pharm» выпускает около 250 наименований изделий медицинского назначения по шести направлениям. Штат сотрудников группы компаний составляет более 450 человек, производство размещено на площади в два гектара, из которых производственные помещения занимают более 6000 квадратных метров, а склады – около 8000 квадратных метров. Объем производства таков, что компания покрывает запросы лечебных учреждений Республики Казахстан, выполняет государственный заказ на поставку изделий медицинского назначения и лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и ориентирована на экспорт продукции в страны Центральной Азии, СНГ и выход на более широкий международный рынок.
С 2021 года «Dolce» предоставляет франшизу и готово оказывать поддержку в открытии новых офисов производства и дистрибьюции в Казахстане и за его пределами. Почти на десятилетие вперед расписаны планы компании по расширению присутствия на фармацевтическом рынке в мире за счет развития действующих и внедрения новых направлений, международных производственных и дистрибуционных франшиз и формированию фармацевтического кластера внутри страны.
Глобальная цель «Dolce Group» – создать международную компанию в области здравоохранения, стратегически важную для каждого государства, с уникальной бизнес-моделью и сильной командой единомышленников.
Чтобы предотвратить…
Первый цех по производству стерильных перчаток Елена Ли открывала с мыслью о недостаточном внимании к фактору предотвращения инфицирования медиков и пациентов в стенах лечебных учреждений. Имея профильное образование и опыт работы, Е. Э. Ли понимала, что защита здоровья людей, в том числе от внутрибольничных инфекций и послеоперационных осложнений, а значит, и повышение качества их жизни, начинается с профилактики инфицирования. И целью нового производства поставила разработку и внедрение инновационных и доступных решений в области массового изготовления изделий медицинского назначения одноразового применения для удешевления их себестоимости. Только так – через доступную цену можно было добиться действительно одноразового применения изделий медицинского назначения, ведь тогда перчатки были, можно сказать, на вес золота.
С 2008 года в компании, перебравшейся к тому времени в отреставрированное просторное здание, один за другим вводятся в строй собственные цеха по производству и стерилизации одноразовых медицинских масок, белья для сложной хирургии, пластиковых гинекологических инструментов и других продуктов. В 2021-м, в период пандемии, запущен завод по производству одноразовых хирургических комплектов, применяемых в инновационных направлениях хирургии: трансплантологии, интервенционной кардиологии, нейрохирургии, малоинвазивных операций. К настоящему времени в перечень медицинской продукции фирмы входят профессиональные расходные материалы, одноразовые медицинские изделия, одежда и белье (различные акушерские и хирургические комплекты, маски, бахилы и т. д.), предназначенные для профилактики внутрибольничных инфекций и защиты медицинского персонала.
Бренду «Dolce-Pharm» удалось воплотить в нашей стране замысел, состоящий в формировании культуры повсеместного применения одноразовых ИМН, и стать пионером в этом трудном начинании – никому не интересном производстве дешевого, невыгодного, но очень важного социального продукта.
…В то время еще никто и подумать не мог, что спустя несколько лет, когда мир охватит пандемия COVID-19, медицинские маски, респираторы, перчатки, защитная одежда для медиков станут дефицитными предметами первой необходимости и на первых порах – практически единственными средствами снижения риска заражения.
С заботой о людях
– Елена Эдуардовна, как повлияла пандемия COVID-19 на работу «Dolce»? Ваша продукция была гипервостребована…
– COVID-19 заставил многих пересмотреть отношение к ношению масок, использованию других средств индивидуальной защиты. Это именно то, к чему мы стремились с самого начала, – развитие культуры профилактики инфекций. Только получилось это, увы, не постепенно, а экстренно. Во время пандемии мы производили большой объем масок, респираторов, защитных комбинезонов, перчаток, другой необходимой продукции и практически полностью обеспечили ими страну. Наняли дополнительно персонал, работали в три смены, чтобы покрывать возросшие потребности рынка. Стартовали в тот период и новые производственные линии, мы стали делать детские респираторы типа Butterfly, маски-респираторы типа Fish.
Может показаться, что пандемия для нас открыла сундук с золотом. Но это не так. И дело не в регулировании государством цен, а в исполнении гражданского долга: мы могли и должны были сделать все для защиты людей от неизученного вируса… Однако, когда ситуация с коронавирусом более или менее стабилизировалась, предприятие словно повисло в воздухе. Для импортеров подобной продукции границы открыли, а казахстанский экспорт оставался, к сожалению, под запретом – мы потеряли прибыль. И даже в госзакупках для поставщиков импорта условия оказались мягче: им не требуются международные сертификаты ISO 13485 и соответствие жестким условиям производства. А для нас, отечественных товаропроизводителей, для поставок продукции через госбюджет эти требования обязательны.
Впрочем, уверена, качественная продукция всегда найдет своего потребителя. А пока, к сожалению, наш потребитель не защищен от покупки несоответствующих качеству средств индивидуальной защиты в большинстве медучреждений и аптек из-за приоритета цены, но снижать стандарты ради более выгодной цены – не наш конек.
– В стратегии Вашего предприятия отмечено, что потребитель – центральная фигура бизнеса. Как работает этот принцип?
– Совершенно верно. Все, что мы делаем, ориентировано на потребителей. Чтобы соответствовать сегодняшним ожиданиям и требованиям клиентов, мы анализируем их отзывы и запросы и регулярно проводим внутренние проверки качества выпускаемой продукции. На постоянной основе отслеживаем информацию о новых технологиях и ежемесячно организуем совещания по НИОКР. Затем, основываясь на полученных актуальных данных, разрабатываем и внедряем инновационные решения в технологии производства и управления бизнес-процессами. Для закрепления доверительного отношения со стороны потребителей проходим международные сертификации процессов и продукции (ISO 9001, ISO 13485), ежегодный инспекционный контроль. Так что – да, потребитель, безусловно, центральная фигура нашего бизнеса.
– Почему больницы выбирают продукцию производства компании «Dolce»?
– К самой идее дать нашим врачам возможность пользоваться качественными одноразовыми ИМН везде, в каждой операционной, я пришла, увидев, насколько широко распространена культура их применения в Америке и других высокоразвитых странах. Такие вещи, на мой взгляд, незаменимы в больнице, особенно сегодня, когда то и дело появляются новые инфекции, а люди, живущие в быстром темпе, не всегда видят риски в вопросах сохранения здоровья. Лечебные учреждения оказываются перегружены, медики работают нередко в условиях цейтнота. В наших силах облегчить работу медицинского персонала и минимизировать риски инфицирования и осложнений, и мы рады, что казахстанские больницы выбирают нашу продукцию.
Качественные нетканные современные материалы, которые мы используем в производстве, позволяют обеспечить отличное отведение биологических жидкостей и растворов от операционного поля или раны. Применение одноразовых изделий, стерилизованных газом этилен оксидом и произведенных в собственном цеху, дает максимальную защиту от инфекций. Белье обладает мягкостью и высокой прочностью на разрыв как в сухом, так и во влажном состоянии.
Хирургические комплекты, а их мы выпускаем более 67 видов, из которых 23 – сложные специализированные для разных оперативных вмешательств – от полостных операций до ангиографии кардиошунтирования, отвечают очень строгим стандартам. Их высокое качество подтверждено европейскими сертификатами.
Одноразовые комплекты, применяемые в больницах, нетоксичны, антистатичны, гипоаллергенны, кроме того они легко утилизируются. Риск осложнений при использовании такого белья снижается на 40%!
Отдельно скажу о медицинских перчатках. Уникальный процесс их производства обеспечивает максимум чувствительности в области пальцев и ладони, а специальная интенсивная технология очистки позволяет получать перчатки с минимальным содержанием протеинов и аллергенов, тем самым снижая риск раздражения кожи. Мы производим десять видов перчаток, предназначенных для выполнения разных, в том числе очень сложных, задач. Различаясь в характеристиках, все они имеют анатомическую форму с разделением на правую и левую руку и манжет с валиком, который обеспечивает надежную фиксацию.
Таким образом, заботимся мы не только о предотвращении инфицирования, но и об удобстве и защите здоровья медицинского персонала.
– Елена Эдуардовна, какие чувства Вы испытали, когда получали высшую награду за весомый вклад компании в развитие экономики страны?
– Конечно же возникло большое чувство радости, что наш труд оценили честно и объективно! И что получить престижнейшую имиджевую награду страны очень сложно. Путь к этой вершине был непростым. «Алтын Сапа» – это не только многолетняя добросовестная работа всего нашего коллектива, но и систематизация высокоэффективного процесса производства на всех этапах согласно казахстанским и международным стандартам качества. Это и воплощение в реальные дела основополагающих принципов ведения безупречного бизнеса, это и регулярное обучение, повышение квалификации персонала, это правильно оформленный документооборот и преодоление других сложностей. Только системный подход в нашей деятельности позволил пройти все этапы отборочного тура конкурса и стать лауреатом! В 2016-м мы получили знак «Лучший товар Казахстана», а потом целых шесть лет шли к высшей награде страны. Поэтому меня, безусловно, переполняла бесконечная гордость за наш коллектив.
Из-за пандемии последние годы выдались тяжелыми. Но мы все вместе смогли преодолеть трудности и еще раз почувствовать, что мы – одна сплоченная и сильная команда, которой не страшны никакие преграды. Многие из сотрудников предприятий со мной практически с самого начала. Дух единства и неравнодушие каждого к происходящему в компании создают ту энергию, благодаря которой мы развиваемся. «Алтын Сапа» – награда всех сотрудников компании. Я горжусь нашей командой!
Кроме того, возникло чувство большой ответственности, которое лежит на каждом из нас за результат нашей работы. Еще пришло понимание необходимости расширения производства для увеличения выпуска высококачественной отечественной продукции, направленной на защиту здоровья людей. И мы растем: вот-вот будет запущен завод по производству одноразовых шприцев.
– Еще раз поздравляем коллектив группы компаний «Dolce» и Вас лично, Елена Эдуардовна, и желаем дальнейшего уверенного движения вперед!
Об учредителе
Елена Эдуардовна Ли – основатель группы компаний «Dolce» с брендом «Dolce-Pharm». Обладатель национального сертификата «Руководитель года» (2014 г.), почетной премии общественного признания «Адал Тұлға» (2020 г.), присуждаемой тем, кто ежедневно помогает людям, имеет чуткое сердце и влияет на гражданское общество. Информация о Е. Э. Ли вошла в энциклопедическую книгу «Лучшие женщины Казахстана», а ее фото размещено на обложке этого сборника, рассказывающего об успешных деловых женщинах республики. Журнал Forbes Woman, внимание которого приковано к лучшим из лучших, опубликовал большую статью об учредителе группы компаний «Dolce» Елене Ли. Журнал Woman признал «Dolce-Pharm» брендом 2021 года, а это серьезное признание на международной площадке.
ТОО «Dolce» с брендом «Dolce-Pharm» в региональных и национальных конкурсах отмечено званиями «Лидер отрасли», «Лучший товар Казахстана», «Лучший казахстанский завод по производству лекарств», «Лучший экспортер VI центральноазиатского торгового форума» (USAID, 2016 г.), золотой «Экспортер года» (РК), «Звезда качества» (2017 г.), «Лучшие товары производственного назначения» (2018 г.), народный знак качества «Безупречно» (2022 г.), «Алтын Сапа» (2022 г.).
Группа компаний удостоена множества дипломов, благодарностей, сертификатов за участие в фармацевтических мероприятиях разного масштаба и заслуженно занимает свое место на страницах книги «Наследие Великой степи» (2021 г.).
Дата создания: 15 марта 2023